Результаты самообследования (в таблицах)

Структура классов

Таблица № 2. 

Структура классов МБСКОУ «Сивинская школа-интернат VIII вида

на 01.01.2015 года


Таблица № 2.Cкачать


 

Раздел, пункты Устава ОУ, предусматривающих  реализацию заявленных для государственной аккредитации образовательных программ и сроки её освоения:

Устав МБСКОУ «Сивинская школа-интернат VIII вида»

3. Организация деятельности учреждения. Образовательный процесс.

 3.1. Учреждение реализует программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, программы классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), программы дополнительного образования.

3.2. По согласованию с Учредителем в учреждении создаются классы для детей с умеренными и тяжелыми нарушениями интеллекта, со сложной структурой дефекта, классы с углубленной трудовой подготовкой, подготовительные классы.

          Целью подготовительного класса является уточнение правильности направления ребенка в коррекционное учреждение VIII  вида в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания.

3.4. В Учреждении могут создаваться и функционировать классы для детей с  глубокой умственной отсталостью, реализующие программу «Особый ребенок», наполняемость которых не должна превышать 10 человек, классы для имеющих сложные дефекты, наполняемость которых не должна превышать 5 человек.  Их целью является максимально возможная социализация этой категории детей.

         Зачисление, перевод в классы, группы для детей с глубокой умственной отсталостью производится на основании заявления родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Приему подлежат дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в коррекционном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

         Классы,  группы могут быть разновозрастными в силу неоднородности и тяжести психофизического и интеллектуального отклонений.   Сроки освоения образовательных программ в классах, группах для детей с глубокой умственной отсталостью, определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет и заканчиваются по достижении обучающимися 23 лет.

         Обучение завершается зачетными занятиями по предметам, предусмотренным в учебном плане. Выпускникам вручается в установленном порядке документ государственного образца об уровне реализуемой программы и (или) квалификации.

3.9.2.  Учреждение  обеспечивает обучение по индивидуальным учебным  планам учащихся на дому. В соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и действующими нормативно-правовыми актами Министерства образования Российской Федерации  Учреждение определяет количество учебных часов  в неделю. Расписание утверждается приказом директора Учреждения, определяется персональный состав педагогов. Ведется журнал   проведения   занятий. Родители    (законные   представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

         Учреждение предоставляет на  время обучения бесплатно учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает консультативную и методическую помощь; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает прошедшим аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании с пометкой «Обучение на дому».

3.9.3 Учреждение может организовывать индивидуальное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья в режиме индивидуальных занятий в Учреждении (индивидуальное обучение обучающегося, воспитанника, приходящего в школу) или обучение одного ребенка в классе по индивидуальной программе.

        Основанием для данных форм обучения является заявление родителей (законных представителей) и рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии или детского врача-психиатра о переводе ребенка на индивидуальное обучение.

        Образовательная программа при данных формах обучения для каждого ребенка разрабатывается и утверждается Учреждением  самостоятельно с учетом базовых знаний ребенка и  рекомендаций школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

        По окончании Учреждения  выпускнику, находящемуся на индивидуальном обучении, выдается государственный документ установленного образца с перечнем учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана с пометкой «Индивидуальное обучение».

3.10. Учреждение  имеет девятилетний (1-9 классы) срок обучения для получения общего специального образования и профессионально - трудовой подготовки воспитанников.

3.11.  На первом этапе (1-4 классы) в ходе обучения осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности обучающегося, воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выбора форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся, воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки познавательной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему речевому развитию обучающихся, воспитанников, коррекции психомоторных и сенсорных процессов, коррекции отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

3.11.1. На втором этапе (5-9 классы) обучающиеся, воспитанники получают общеобразовательную подготовку, имеющую практическую направленность и соответствующую их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда. Серьезное внимание уделяется вопросам социальной адаптации. На этом этапе обучающим, воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, на пришкольном учебно - опытном  участке. Трудовое обучение в Учреждении осуществляется исходя из региональных, местных условий, ориентировано на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования, а также интересов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося, воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.

          В Учреждении  организовано обучение разным по уровню сложности видам труда. Обучающиеся, воспитанники обучаются столярному, швейному, малярному, тракторному делу, сельскохозяйственному труду, обслуживающему труду, цветоводству. Уроки проводятся в специально оборудованных классных комнатах.

3.11.2.  Организация образовательного процесса в Учреждении  по программе начального и основного общего специального образования регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми  Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными базисными учебными планами

                                                                        Директор школы:                                                                    В.Е.Иванова 

Назад