Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления коллектива.

Формами самоуправления школы является управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, совет трудового коллектива (СТК), педагогический совет, родительский комитет, совет старшеклассников  и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом школы и локальными актами.

Структура управляющей системы школы включает несколько уровней:

        Уровень  стратегического управления.

Директор совместно с педагогическим советом определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы.

         Уровень тактического управления.

Этот уровень представлен Методическим советом, группами разработки и реализации программ развития школы, аттестационной и экспертной комиссиями.

Заместитель директора по учебной и воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы:

·         контролируют выполнение учебных планов и образовательных  программ,

·         отслеживают показатели уровня сформированности умений и навыков, уровень обученности учащихся.

·         несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.

Заместитель директора по воспитательной работе организуют внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления.

         Уровень оперативного управления.

Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов.

Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику интересов и склонностей детей.

         Уровень соуправления.

Совет трудового коллектива – выборный представительный орган школьного самоуправления, создаваемый с целью демократизации системы управления школой, представления профессиональных интересов работников школы в управлении образовательной деятельностью, поддерживание благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

Состав СТК на 01.09.2018 г.:

Сурикова С.В. (председатель СТК)

Полудницына Валентина Витальевна

Тютикова Елена Дмитриевна

Мехоношина Наталья Викторовна

Соловьёва Светлана Викторовна

 

Совет старшеклассников (Совет лидеров) – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу Совета педагог-организатор и заместитель директора по воспитательной работе.

Старший лидер – ученик 8 класса

Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом старшеклассников. Направляет работу детей классный руководитель.

Совет родителей, избранный 01.09.2018 г.
1. Мальцева Елена Петровна - председатель Совета родителей
2. Ашихмина Надежда Викторовна - заместитель председателя
3. Казанцева Людмила Викторовна 
4. Мехоношина Наталья Валерьевна
5. Мосина Татьяна Викторовна

 

Документы, регламентирующие структуру управления и общую организацию деятельности ОУ